Экспертиза товара на предмет соответствия условиям контракта

Экспертиза поставленного товара на предмет соответствия условиям контракта

В соответствии с законодательными нормативами в сфере регулирования закупок для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений (ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 данного закона.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Экспертиза поставленного товара может проводиться только специализированными юридическими лицами.

Процедура

1. Рассмотрение представленного Заказчиком по факсу или по электронной почте требуемого комплекта исходной документации

2. Согласование стоимости и сроков проведения экспертизы

3. Согласование и подписание контракта на проведение экспертизы

4. Подача Заказчиком заявки по установленной форме

5. Проведение экспертизы

6. Предоставление Заказчиком требуемого комплекта исходной документации в виде заверенных копий

7. Выдача Заказчику оформленного заключения, двух экземпляров акта сдачи приемки выполненных работ (услуг)

8. Подписание Заказчиком акта сдачи приемки выполненных работ (услуг)

9. Выдача Заказчику счета на оплату услуг по экспертизе, счета-фактуры

10. Оплата Заказчиком выставленного счета

Основание для отказа

• Не предоставление требуемого комплекта исходной документации

• Не предоставление возможности присутствия эксперта на объекте проведения экспертизы (если это с точки зрения эксперта необходимо)

Что проверяют эксперты при приемке?

На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:

  • сплошная — то есть, проверяется вся продукция;
  • выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.

Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

Далее проверяется подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.

Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.

Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме. 

 

В г. Вологде и Вологодской области услуги такого характера предоставляет наша компания «Бюро независимой оценки».

Почему мы? (Почему стоит обратиться именно в нашу организацию?)

1.      Квалифицированные эксперты с опытом проведения независимой экспертизы по госзакупкам;

2.      Оптимальные сроки проведения процедуры;

3.      Прозрачная, объективная цена.

 

С нами экспертиза поставленного товара будет проведена быстро, грамотно и в соответствии с действующими нормами.